Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников АНОО ДО "Конфетное дерево"
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
По адресу ул. Ленинская, д. 302:
-спортивный и музыкальный зал (50 кв.м.) мультимедийный экран, проектор; ноутбук; музыкальный центр; фортепиано; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские стульчики, спортивные снаряды, коврики
По адресу Томашевский тупик, д.3 А:
-спортивный и музыкальный зал (50 кв.м.): ковер- палас, мячи, обручи и другие спортивные атрибуты, мультимедийный экран, проектор; ноутбук; музыкальный центр; фортепиано; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые
костюмы; детские стульчики, спортивные снаряды,
По адресу ул. Отважная, д.31:
спортивный зал (100 кв.м.): спортивное оборудование, коврики
музыкальный зал (100кв.м.): мультимедийный экран, проектор; ноутбук; музыкальный центр; фортепиано; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские банкетки, сцена
кабинет учителя-логопеда (20 кв.м): книжный шкаф, стул-офисный, стол детский, стул детский, зеркало, коврики, методическая литература, пособия; игровой материал, развивающие игры.
методический кабинет (15 кв.м.): Компьютер, принтер, медиа-оборудование, методическая литература по направлениям развития воспитанников, детская литература, энциклопедии, детские хрестоматии, наглядные пособия, дидактические материалы и шкафы для их хранения, стол, стулья
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий нет, том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о библиотеке(ах)
Библиотека в АНОО ДО «Конфетное дерево», в том числе библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в АНОО ДО «Конфетное дерево» сформирована библиотека.
Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Библиотечный фонд Организации регулярно пополняется.
Детская художественная литература и методическая литература также находится и в группах.
Информация о наличии объектов спорта
В АНОО ДО «Конфетное дерево» действует спортивная оборудованная площадка с травянистым покрытием, площадью 300 кв.м.
В АНОО ДО «Конфетное дерево» имеется спортивный зал, пополнен оборудованием в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень оборудования физкультурной площадки
Обеспеченность средствами обучения и воспитания
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается использованием программ, технологий и методических пособий в рамках ООП ДО АНОО ДО «Конфетное дерево».
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Питание предоставляется Комбинатом питания, с которым заключен договор. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Об актуальном утвержденном меню (примерное по сезонам в соответствии с возрастной категорией воспитанников, ежедневное, в том числе специализированное для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приготовление пищи осуществляется в Комбинатом питания – ИП Харитонова Е.Г.
Основой организации питания детей служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные:
СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СанПиН2.32.4.3590-20 от 27 октября 2020 года № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также составленное на их базе примерное 20-дневное меню.
При организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
При организации питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализуются следующие задачи:
- а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
- б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
- в) оптимальный режим питания;
- г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
- д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
- е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:
- мясо и мясопродукты;
- рыбу и рыбопродукты;
- молоко и молочные продукты;
- яйца; пищевые жиры;
- овощи и фрукты;
- крупы, макаронные изделия и бобовые;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- сахар и кондитерские изделия.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из направлений ДОО является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОО стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование.
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. 4. Достаточный по продолжительности полноценный сон.
- Регулярное сбалансированное питание.
- Организация учебной деятельности.
В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОО на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Здоровьесбережение воспитанников в том числе детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Профилактическая и оздоровительная работа в АНОО ДО «Конфетное дерево» строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.
Основной целью деятельности нашего коллектива стало создание и претворение на практике комплексной модели оздоровления и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ, позволяющей существенно улучшить их физическое, психическое психологическое здоровье, корректировать и компенсировать возможные нарушения развития, последовательно выстраивать социализацию и интеграцию воспитанников с проблемами развития в общество здоровых сверстников.
Для достижения поставленной цели используются инновационные технологии и научные разработки.
Для детей с ОВЗ в АНОО ДО «Конфетное дерево» создана психолого-медико-педагогическая комиссия, налажен контакт между всем персоналом.
Вся работа строится с учетом индивидуальной карты развития ребенка.
Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- организация прогулок;
- организация двигательного режима;
- воздушные и солнечные ванны;
- сон с доступом свежего воздуха;
- витаминотерапия;
- фитонцидотерапия (лук, чеснок).
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в АНОО ДО «Конфетное дерево» для детей общеразвивающих групп, в том числе для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- НОД — занятия по физической культуре
- утренняя гимнастика
- оздоровительный бег в конце прогулки
- физкультурные развлечения и праздники
- физминутки
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- занятия по ЗОЖ
- неделя «здоровья»
- арттерапия
- сказкотерапия
- релаксация
- игротерапия
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников (в том числе и со статусом ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям Образовательной программой АНОО ДО "Конфетное дерево" не предусмотрен.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
- Защитите свой компьютер · Регулярно обновляйте операционную систему. · Используйте антивирусную программу. · Применяйте брандмауэр. · Создавайте резервные копии важных файлов. · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
- Защитите себя в Интернете · С осторожностью разглашайте личную информацию. · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
- Соблюдайте правила · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания 1. Алкоголь: Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.
- Баннеры и рекламные программы: Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.
- Вождение и автомобили: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.
- Досуг и развлечения: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.
- Здоровье и медицина: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
6.Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п. 6. Компьютерные игры: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.
7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.
- Личная и немодерируемая информация: Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).
- Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
10.Модерируемые доски объявлений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.
- Нелегальная помощь школьникам и студентам: Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.
- Неприличный и грубый юмор : Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.
- Нижнее белье, купальники: Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.
- Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров : Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность
- Онлайн — казино и тотализаторы: Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.
- Платные сайты: Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения вебстраниц.
17.Поиск работы, резюме, вакансии: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования Интернетпредставительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.
18.Поисковые системы : (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования Интернеткаталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.
19.Религии и атеизм: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности
- Системы поиска изображений Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.
- СМИ: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати) 22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака : Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него. 23. Торговля и реклама: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернетмагазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес
24.Убийства, насилие: Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.
- Чаты: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.
- Здоровье: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, чаты, форумы секс меньшинств
- Экология: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.
- Сбор средств через Интернет : Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.
- Пропаганда войны: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п. Контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляется с помощью визуального контроля.
Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют 1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель; 2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями. Планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования: - определять цель применения ресурса в образовательном процессе; - определить время и место использования; - учитывать специфику учебного материала; - ориентироваться на возрастные особенности группы детей; -отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным); - продумать композиционные решения отдельных слайдов; - следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями. - игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. ЭОР должны быть: - игрового, познавательно-развивающего характера, - хорошо оформленные графически, - с хорошим звуковым оформлением, - с достаточно простым сюжетом, - с простым игровым процессом и управлением, - небольшими по длительности. Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5 метра. Презентации можно использовать во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни. Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Мультмедийная доска |
1 |
Проектор |
4 |
Ноутбук |
5 |
Интерактивный пол |
3 |
Предметно-развивающая среда
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОО созданы комфортные условия. Предметно-развивающая среда ДОО обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников ДОУ, устанавливаются спортивные модули, батут, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На участке АНОО ДО «Конфетное дерево» по адресу ул. Отважная, д.31 оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми.
Материально-техническая база ДОО
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в прошедшем учебном году в соответствии с ФГОС ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги; приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы.
Функционирует официальный сайт АНОО ДО «Конфетное дерево», локальная сеть подключена к сети "Интернет".
Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.
В АНОО ДО «Конфетное дерево» нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание детского сада оборудован пандусом, что обеспечивает доступ в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ .
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в АНОО ДО «Конфетное дерево»
Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:
— применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
— организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
— обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом;
— организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом;
— осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с ОВЗ учителем-дефектологом;
— создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
— организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
— проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
— материально-техническое оснащение (кабинеты педагогов-психологов и учителей-дефектологов, логопедические кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, сенсорная комната, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время АНОО ДО «Конфетное дерево» располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Главный вход оборудован пандусом. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание.
Информация об специально оборудованных учебных кабинетах
По адресу ул. Ленинская, д. 302:
-спортивный и музыкальный зал мультимедийный экран, проектор; ноутбук; музыкальный центр; фортепиано; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские стульчики, спортивные снаряды, коврики
По адресу Томашевский тупик, д.3 А:
-спортивный и музыкальный зал: ковер- палас, мячи, обручи и другие спортивные атрибуты, мультимедийный экран, проектор; ноутбук; музыкальный центр; фортепиано; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские стульчики, спортивные снаряды,
По адресу ул. Отважная, д.31:
спортивный зал: спортивное оборудование, коврики
музыкальный зал: мультимедийный экран, проектор; ноутбук; музыкальный центр; фортепиано; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы; детские банкетки, сцена
кабинет учителя-логопеда: книжный шкаф стул-офисный, стол детский, стул детский, коврики, методическая литература, пособия; игровой материал, развивающие игры.
Информация об объектах для проведения практических занятий с детьми - инвалидами
Объектов для проведения практических занятий нет для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет. Дети с ОВЗ обучаются интегрировано в группах общеразвивающей направленности. Имеются оборудованный кабинет учителя-логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Информация о библиотеке(ах)
Библиотека в АНОО ДО «Конфетное дерево» приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в АНОО ДО «Конфетное дерево» сформирована библиотека.
Библиотека размещена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Библиотечный фонд Организации регулярно пополняется.
Информация об объектах спорта
В АНОО ДО «Конфетное дерево» действует спортивная оборудованная площадка с травянистым покрытием, площадью 300 кв.м.
В АНОО ДО «Конфетное дерево» имеется спортивный зал, пополнен оборудованием в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспеченность средствами обучения и воспитания
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья образовательных областей обеспечивается использованием программ, технологий и методических пособий в рамках ООП ДО АНОО ДО «Конфетное дерево».
Информация об условиях питания обучающихся детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Питание предоставляется Комбинатом питания, с которым заключен договор. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОО включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Об актуальном утвержденном меню (примерное по сезонам в соответствии с возрастной категорией воспитанников, ежедневное, в том числе специализированное для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приготовление пищи осуществляется в Комбинатом питания – ИП Харитонова Е.Г.
Основой организации питания детей служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные:
СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СанПиН2.32.4.3590-20 от 27 октября 2020 года № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также составленное на их базе примерное 20-дневное меню.
При организации питания детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. соблюдаются требования, установленные:
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
При организации питания детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. реализуются следующие задачи:
- а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
- б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
- в) оптимальный режим питания;
- г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
- д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
- е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
При организации питания детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:
- мясо и мясопродукты;
- рыбу и рыбопродукты;
- молоко и молочные продукты;
- яйца; пищевые жиры;
- овощи и фрукты;
- крупы, макаронные изделия и бобовые;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- сахар и кондитерские изделия.
Информация об условиях охраны здоровья детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из направлений ДОО является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников - детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ДОО стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование.
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. 4. Достаточный по продолжительности полноценный сон.
- Регулярное сбалансированное питание.
- Организация учебной деятельности.
В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОО на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Здоровьесбережение воспитанников в том числе детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Профилактическая и оздоровительная работа в АНОО ДО «Конфетное дерево» строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.
Основной целью деятельности нашего коллектива стало создание и претворение на практике комплексной модели оздоровления и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ, позволяющей существенно улучшить их физическое, психическое психологическое здоровье, корректировать и компенсировать возможные нарушения развития, последовательно выстраивать социализацию и интеграцию воспитанников с проблемами развития в общество здоровых сверстников.
Для достижения поставленной цели используются инновационные технологии и научные разработки.
Для детей с ОВЗ в АНОО ДО «Конфетное дерево» создана психолого-медико-педагогическая комиссия, налажен контакт между всем персоналом.
Вся работа строится с учетом индивидуальной карты развития ребенка.
Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- организация прогулок;
- организация двигательного режима;
- воздушные и солнечные ванны;
- сон с доступом свежего воздуха;
- витаминотерапия;
- фитонцидотерапия (лук, чеснок).
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в АНОО ДО «Конфетное дерево» для детей общеразвивающих групп, в том числе для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- НОД — занятия по физической культуре
- утренняя гимнастика
- оздоровительный бег в конце прогулки
- физкультурные развлечения и праздники
- физминутки
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- занятия по ЗОЖ
- неделя «здоровья»
- арттерапия
- сказкотерапия
- релаксация
- игротерапия
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников (в том числе инвалидам и со статусом ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям Образовательной программой АНОО ДО "Конфетное дерево" не предусмотрен.
Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют 1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель; 2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Доступ воспитанников (в том числе инвалидам и со статусом ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям Образовательной программой АНОО ДО "Конфетное дерево" не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
АНО ДО «Конфетное дерево» общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не располагает.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено.
Памятка для инвалидов
по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Уважаемые посетители Автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования - Центр развития ребёнка - Детский сад «Конфетное дерево» (АНОО ДО «Конфетное дерево») городского округа Самара
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Наша организация не имеет специального оснащения, обеспечивающего доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.
Для вызова сотрудника воспользуйтесь звонком на двери.
В нашем учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Реализация основной образовательной программы, разработанной рабочей группой педагогов АНОО ДО «Конфетное дерево» г.о. Самара с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципального района, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
- Оформление документов для постановки в очередь в ДОО.
- Консультативная помощь по вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, и по всем интересующим вопросам можно обращаться к Директору АНОО ДО «Конфетное дерево» - Николаевой Светлане Игоревне.